Электропневматический контактор ПК-753, применяется для коммутирования цепи тягового электродвигателя локомотивов и в карьерных самосвалах БелАЗ серий 7545, 7547, 7555, 7557, 7558, 7513.
Все элементы контактора смонтированы на изоляционной панели.
При подаче напряжения на катушку электропневматического вентиля сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического привода и перемещает его поршень вправо. Шток поршня приводит в движение рычаг, который, поворачиваясь вокруг оси, прижимает подвижный контакт к неподвижному контакту. При отключении вентиля поршень под действием встроенной в цилиндр пневмопривода пружины перемещается влево, и контакты размыкаются.
Дугогасительная система контактора состоит из дугогасительной катушки, выполненной из медной шины и включенной последовательно с контактами, многощелевой открытой дугогасительной камеры и дугогасительных рогов. К сердечнику дугогасительной катушки с двух сторон примыкают стальные полюсы. При протекании тока по катушке между полюсами возникает магнитное поле. В момент разрыва контактов оно воздействует на возникшую дугу, заставляя ее растягиваться и перемещаться вверх. При этом дуга вначале переходит с контактов на дугогасительные рога, а затем, удлиняясь, перемещается по поверхности рогов. Дугогасительная камера, имеющая в зоне горения дуги специальные металлические вставки, отводит от дуги тепло, обеспечивая эффективное ее гашение.
Блокировочные контакты состоят из стальных контактных пальцев и латунных контактных пластин. Последние расположены на изоляционной панели, прикрепленной к подвижному рычагу. При включении или отключении контактора контактные пластины, перемещаясь вместе с рычагом, замыкают или размыкают смежные контактные пальцы.
Производственный цех контакторов ПК753: